Новорожденный младенец - существо удивительное. Слабый беспомощный , он способен относительно легко перенести стресс, который ошеломил бы и взрослого.
Просто ли, внезапно очутиться в совершенно непривычной внешней среде, да еще при необходимости моментально перейти на новый способ кровообращения, дыхания, а затем и питания.
Он еще очень мал, но в этом маленьком хрупком теле заложен мощнейший потенциал роста. Его органы пищеварения способны усвоить за сутки 600-700 г. материнского молока, но ведь это пятая часть массы его тела!
Новороженный малыш приходит в наш мир с достаточными запасами разнообразных рефлексов. Стоит прикоснуться пальцем к его губам, и он вытягивает их вперед, готовясь начать сосать. Если вы капните ему на язык какой - нибудь сладкий раствор, то он начнет втягивать его, причмокивать, и напротив: попадание в рот младенца кислого или соленого вызовет обратную реацию: он сморщится, закричит, попробует откашляться, Громкий внезапный звук заставит его насторожиться, он наморщит лоб, как бы прислушиваясь, забеспокоится. Малыш различает запахи и узнает маму по запаху молока, связанному для него с приятными ощущениями. Но самое удивительное - это то, что новорожденный уже индивидуальность и характер!! Очень разнообразными могут быть реакции новорожденных на одинаковые раздражители, как отличается даже у вполне здоровых детей, уровень моторной активности, интенсивность выражения эмоций, ритмичность физиологических циклов. По ряду подобных показателей можно с достаточной высокой степенью вероятности прогнозировать дальнейшее поведение ребенка: будет ли он расти покладистым, общительным, жизнерадостным или чрезмерно возбудимым, эмоциональным, импульсивным. Иными словами, станет он "легким" или "трудным" ребенком. Но знать нворожденного недостаточно для прогноза, как сложится его жизненный путь. Очень многое зависит от того, какими будут его родители. Родители могут быть тоже "легкими", т.е. любящими, терпеливыми, спокойными, способными окружить ребенка нежностью, создать в доме теплую, неизменно доброжелательную атмосферу, а могут быть и "трудными" - нервными, раздражительными, излишне строгими и требовательными к ребенку или чересчур его опекающими....
Комментариев нет:
Отправить комментарий