понедельник, 27 апреля 2009 г.

Естественные отправления

Ребенок в нормальной ситуации, перед тем как сделать свои «большие и маленькие дела», проявляет беспокойство. Новорожденный может плакать. Но мама быстро приходит к нему на помощь: при беспокойстве дает ему грудь и высаживает, то есть держит в позе, удобной для мочеиспускания или более «серьезных» дел. Постепенно малыш понимает, что мама всегда ему поможет, и перестает плакать.
Мама тоже постепенно понимает, какое поведение малыша говорит о том, что он хочет осуществить свои большие и малые потребности, и помогает ему: дает грудь, держит в удобной позе, похлопывает рукой по промежноcти и сопровождает все это соответствующими звуками. Малыш в свою очередь делает то, что собирался. Периодическое похлопывание и удобная поза помогают малышу расслабить сфинктеры.
Здоровый ребенок, которому хватает молока, бывает мокрый во время бодрствования каждые 15—30 минут, а днем спит сухой. В вашей ситуации еще не поздно попробовать наладить то, что надо было сделать 5 месяцев назад. Попробуйте высаживать девочку при ее беспокойстве. Некоторые дети высаживаются без прикладывания к груди. Им достаточно похлопывания, позы и соответствующих звуков. Дети такого возраста между снами сосут мало и очень легко отвлекаются. Относительно долго они сосут при засыпании.
Изменения в частоте естественных отправлений связано часто с развитием какой-либо детской инфекции, например стафилококка. При лечении такой болезни важен прежде всего вид стафилококка. Стафилококк эпидер-мальный является частью нашей обычной микрофлоры, то есть его действительно не лечат. Стафилококк золотистый в основном является так называемой больничной микрофлорой, но обычно и мама, и ребенок заболевают им одно-
временно. При этом организм мамы может начать бороться с ним и справиться, тогда у мамы его не находят.
Однако бывают случаи, когда количество найденных бактерий может быть настолько минимальным, что организм в любом случае может справиться с ними сам, и не стоит его травить лекарствами.
Если говорить о ребенке, получающем грудное молоко, то в любом случае его организм защищен от вредного воздействия стафилококка за счет антител, получаемых от мамы, независимо от того, сама она их вырабатывает или они образовались в результате лечения.
Поскольку для грудного ребенка до 6 месяцев характерно состояние физиологического дисбиоза, то есть некоторой недостаточности полезной микрофлоры, то и на процесс изгнания этого "пришельца" и замены его на полезные бактерии уходят те же шесть месяцев, а порой и больше. Поэтому достаточно просто кормить ребенка грудью и ждать.
Дети, находящиеся на грудном вскармливании, до 3 месяцев часто страдают повышенным газообразованием. Некоторые мамы пользуются газоотводной трубочкой. Однако, по мнению педиатров, для ухода за нормальным здоровым
ребенком газоотводная трубка — абсолютно недопустимое и очень вредное изобретение. На самом деле не существует причин для ее использования, потому что нет никакой необходимости «бороться с газиками» у грудного ребенка.
Газы как таковые ребенка не беспокоят, и бороться с ними бессмысленно, поскольку это нормальный процесс переваривания пищи: без газообразования он у грудных детей не происходит.
С помощью газоотводки пытаются бороться с явлением «вспучивания», когда ребенок хочет выпустить газы, но у него не получается. Как правило, это бывает в результате небольшого жжения в заднем проходе после предыдущего отправления, иногда — после «взрывного стула», иногда из-за не очень хорошего ухода. Причин подобного явления может быть несколько. Когда изнутри анус расширяет новая порция газов, ребенок ощущает дискомфорт и вместо того, чтобы расслабиться, малыш, наоборот, сжимается и поэтому не может выпустить газы.
Вред газоотводки заключается в том, что она раздражает анус, поэтому в следующий раз жжение будет обязательно, и ребенок будет напрягаться еще больше. К тому же вместо того, чтобы учить ребенка выпускать газы самостоятельно (что он прекрасно умеет, просто «забыл», как это сделать), ро дители берут решение проблемы на себя, и часто следствием этого могут стать запоры — ребенок вообще отказывается расслаблять мышцы ануса самостоятельно.
Многократное повторение цепочки действий «раздражение ануса» — «облегчение» — «удовольствие», происходящее на бессознательном уровне, уже закладывает стереотипы полового поведения, точнее нарушение этих стереотипов. В дальнейшем именно это может стать одной из причин возникновения той или иной сексопатологии. К тому же использовать газоотводную трубку небезопасно. Каждое ее использование опасно потому, что создает у вас ложное представление о том, что по-другому решить проблему невозможно. Поверьте многолетнему опыту педиатров, такую проблему решить не только можно, но и нужно! Вот один из способов того, как с этим справиться.
В течение дня несколько раз смазывайте анус ребенка каким-нибудь жирным кремом и каждый раз, когда он выпускает газы, помогайте ему — возьмите на руки, дайте грудь, при сосании анус расслабляется. В момент прикладывания ребенка к груди одновременно с этим подожмите ножки малыша к животику, эта поза облегчает процесс выпускания газов. По мере того как этот процесс будет проходить все мягче и мягче, вы сами заметите, что иногда ребенок громко выпускает газы безо всякого крика. Наберитесь терпения, и это время обязательно наступит.
Для того чтобы приучить ребенка к горшку, для начала нужно его приобрести в качестве предмета, на котором можно просто посидеть. Пусть стоит среди игрушек и ребенок на него иногда садится. Затем попробуйте высаживать ребенка непосредственно над горшком. После того как это будет получаться, старайтесь угадать моменты, когда ребенок собирается делать свои «большие дела» и не высаживайте его, а просто сажайте на горшок. Если получилось — очень долго хвалите, если вскочил и убежал — обязательно повторно высадите над горшком. Постепенно ребенок поймет, что от него хотят и «по-большому» начнет делать только на горшок.
С приучением ребенка к мочеиспусканию на горшок дело обстоит гораздо сложнее. Вам придется запастись терпением и еще долгое время, кроме горшка, сохранять какое-то другое доступное для ребенка место, где он может удовлетворять свои маленькие потребности самостоятельно. Это очень важно для формирования правильного контроля над сфинктерами.
Некоторые мамы жалуются на то, что при введении так называемого педагогического прикорма ребенок с трудом может сделать свои «большие дела» на горшок и подолгу плачет. При правильно введенном прикорме стул у детей обычно учащается по сравнению с преды дущим периодом. Если ребенок ходил «по-большому», например, 1 раз в 3 дня, после введения прикорма он начинает ходить 1 раз в день. Через некоторое время устанавливается новый порядок стула — от 1-2 раз в сутки до 1 раза в 3 суток.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

счетчик посещения php