Добрый день, уважаемый читатель! Сегодня я хочу поговорить с Вами о привлечении денег в Ваши новые проекты - быстро и без риска. Но сперва пара слов о моих ближайших планах. Я продолжаю поездку по России, провожу мероприятия в разных городах. Сейчас я в Череповце, где завтра пройдёт мой семинар по малобюджетному маркетингу, дальше ждёт Питер, затем Израиль, корпоративный семинар в Турции для международной компании - снова Россия и затем Казахстан. Ближайшие открытые семинары пройдут: Если же Вы хотите пройти семинар в городе, не вошедшем в список – пожалуйста, напишите мне, чтобы я мог сообщить Вам, когда семинар будет проходить в Вашем городе. Принимаются также предложения от организаторов и заказы на корпоративные семинары на лето и осень 2015 года. Ну а сейчас я хочу поговорить с Вами о том, как можно быстро и без риска привлечь деньги на свой бизнес-проект. Как быстро и без риска привлечь деньги на свой бизнес-проект В шотландской полицейской школе молодого курсанта спрашивают: —Что бы Вы стали делать, если бы Вам в одиночку пришлось разгонять демонстрацию? —Я снял бы фуражку и стал бы собирать деньги на благотворительные нужды Моя ученица Майя Богданова сейчас пишет книгу о контент-технологиях. И, как всякий любопытный пиарщик, не устояла от искушения протестировать возможности продвижения этой книги доселе неизвестным ей способом. А точнее, бюджет на публикацию книги собирается с помощью краудфандинговой платформы - площадки, на которой каждый желающий может заранее оплатить книгу по цене ниже той, по которой она будет выставлена в магазине. Какие есть способы собрать деньги на бизнес-проект? Как известно, способов собрать деньги на проект есть несколько. Первый способ - действовать по классической формуле 3Д: "Друзья-Домашние-Дураки". Но не у всех среди ближних родственников и друзей есть люди, которые могут вытащить из кармана несколько сот тысяч рублей (или сот тысяч долларов). Другой способ - получить ссуду в банке. Причем понятно, что банк своего не упустит, и отдать придётся гораздо больше, чем взял. А главное, если с бизнесом не срастется, отдавать деньги придётся всё равно - хоть почку продавай. Можно постепенно накопить - но тогда есть риск, что запустить проект удастся как раз к пенсии. Можно выиграть инвестиционный конкурс либо привлечь инвестора, но у каждого из этих способов свои ограничения. Инвестор конечно, не банк, и риск потери денег берёт на себя - но за это будет претендовать на долю в собственности, так что если проект выгорит, заплатите Вы гораздо больше, чем банку. А если ещё и будут разногласия с инвестором-совладельцем о том, как вести проект... Не один перспективный бизнес развалился из-за конфликта между учредителями. Новый способ - в чём его особенности? Однако в последние годы в моду входит еще один способ стартовать - краудфандинг. Cуть его в том, что Вы анонсируете проект на краудфандинговой платформе (например, на CrowdRepublic), объявляете о том, какой продукт собираетесь выпускать, и предлагаете внести деньги сейчас, чтобы получить продукт потом, когда он будет готов. При этом заявляется сумма, которая необходима, чтобы проект стартовал. И очень скоро Вы видите, интересен ли потенциальным клиентам Ваш продукт (тогда они "голосуют рублём"), или же рынку Ваша идея неинтересна и можно даже не начинать проект. Если необходимая для старта сумма набирается, деньги передаются Вам, в противном случае возвращаются к бейкерам (инвесторам). Если проект окажется провальным, обязательства вернуть деньги на Вас не будет - в этом краудфандинг выгодно отличается от займа в банке. Однако если проект стал удачным и Вы заработали миллионы долларов, делиться всю жизнь с теми, кто дал Вам деньги, не придётся - они платили не за долю в Вашем бизнесе, а только за продукт. Так что Ваши обязательства перед ними заканчиваются сразу после отправки им Вашей книги, инновационной зубной щётки или лазерной точилки для карандашей. Звучит гораздо лучше, чем продажа доли в бизнесе инвестору, правда? Сколько денег можно привлечь таким образом? Какие суммы можно привлечь? От 50 тысяч рублей на выпуск настольной игры до 2 миллионов рублей на собственное СМИ (2,550,000 р. привлёк Владимир Яковлев на создание "Мулбабара") или 6 миллионов рублей на съёмки фильма (Гарри Бардин собрал 6,200,000 р. на фильм "Слушая Бетховена") В России уже немало историй успеха, когда деньги на запуск бизнеса собирались методом краудфандинга. Например, ребята из Ростова собрали деньги на производство специальных контейнеров для раздельного сбора мусора. А 26-летняя Гузель Санжапова стала известна в Рунете, благодаря тому, что несколько миллионов, которые она собрала краудфандингом, возродили деревню Малый Турыш в Новоуфимском районе. С её помощью в этой деревне организовано производство самого модного сегодня крема-меда, медового мусса и других продуктов из меда - а в производстве задействовано все население деревни. Так что, если Вы задумываетесь о своём бизнес-проекте, сегодня Вам доступна ещё одна интересная возможность финансирования, позволяющая привлечь деньги без риска и не влезая в пожизненные обязательства. «Я тоже так хочу! Что мне сделать?» Хотите узнать больше о краудфандинге и запустить с помощью этого инструмента свой бизнес или проект? Тогда мы встретимся 17 июня в Москве на 2-м Международном форуме краудтехнологий, где я буду выступать с мастер-классом о малобюджетном маркетинге на старте бизнеса. Присоединяйтесь! Мои семинары в ближайшее время В ближайшее время я проведу ещё несколько семинаров по партизанскому маркетингу, по отладке бизнес-процессов и по личной эффективности руководителя: - 29 мая – в Череповце. Организатор – Алексей Баев (ООО «Вегас»), alexeybaev@ra-vegas.com, тел. +7 (921) 059-69-77
- 1 июня – в Санкт-Петербурге. Организатор – Анна Соловьёва (Конференция «Digitale»), anya@serenity.su, тел. +7 (921) 559-21-55
- 17-18 июня – в Москве. Организатор – Ирина Лиленко (2-й Международный форум краудтехнологий), irina@crowdall.ru, тел. +7 (985) 283-63-99
- 18 июня – в Пензе. Организатор – Кристина (ООО «Центр информационной поддержки "Аспект"»), cip-aspekt@mail.ru, тел. +7 (963) 101-00-11
- 19-20 июня – в Алматы. Организатор – Юлия Соломенцева (New Line Creative), nl_creative@mail.ru, тел. +7 (727) 317-09-30, +7 (777) 211-75-39
Если же Вы хотите пройти семинар в городе, не вошедшем в список – пожалуйста, напишите мне, чтобы я мог сообщить Вам, когда семинар будет проходить в Вашем городе. Принимаются также предложения от организаторов и заказы на корпоративные семинары на лето и осень 2015 года. Буду рад встретиться с Вами на семинаре! Статьи в моём блоге Вот анонсы ещё нескольких полезных статей, опубликованных за последние месяцы в моём блоге: Сколько заработал за выступление лучший в мире скрипач? Джошуа Белл, один из лучших в мире скрипачей, выступает в разных странах. Обычно его выступления собирают полные концертные залы, а цена билета начинается со ста долларов. Однако несколько лет назад состоялось самое, пожалуй, необычное выступление Джошуа. Он играл на скрипке работы Страдивари (стоимость 3,5 миллиона долларов) и очень старался понравиться публике. По итогам концерта Джошуа заработал столько, сколько сочли уместным заплатить ему слушатели. Как Вы думаете, сколько он заработал? Читать дальше >> Проверьте, есть ли у Вас персональный бренд? Как проверить, есть ли у Вас персональный бренд? На самом деле, ответ можно получить буквально за одну минуту. У бренда два ключевых параметра - это охват и репутация. То, сколько людей о Вас знают - и то, что они о Вас думают. И поскольку обоими этими параметрами Вы уже обладаете, личный бренд у Вас уже есть. Но вот какой? Помогает ли он Вам выделяться на фоне коллег и конкурентов, привлекать клиентов или зарабатывать больше денег? Читать дальше >> Как найти первых клиентов совсем-совсем новой компании? Прислали вопрос: "Александр, а как найти первых клиентов совсем-совсем новой компании?" Если мы говорим про небольшую компанию - то что в США называют "гаражным стартапом" - то первыми клиентами часто становятся Ваши знакомые. Родственники, друзья, коллеги по прежнему месту работу и т.д. Надо только не полениться и сообщить всему кругу знакомств - благо в эпоху социальных сетей это сделать несложно - что Вы начали вот какой бизнес и вот что можете сделать для любого, кому это нужно. Не лишним также будет предложить "особые условия друзьям и знакомым". Если в ближнем круге клиентов нет - например, Вы продаете оборудование для хлебозаводов, а знакомых директоров заводов у Вас нет - то... Читать дальше >> Свистульки, колокольчики и жестяные медали — как средство мотивации Чтобы продавцам хотелось побороться за звание «лидера продаж», можно использовать пятый способ мотивации – мотивацию знаками отличия – и ввести для чемпиона какие-то знаки отличия и/или привилегии, не имеющие материальной ценности, но тешащие его чувство гордости собой. Это своего рода аналог орденов и медалей, которые не приносят никакой выгоды, но с их помощью государство мотивирует людей на подвиги. - Многие медали делаются из латуни и их ценность в денежном выражении едва ли превосходит ценность столовой ложки. Однако в войну люди рискуют жизнью, чтобы получить медаль на грудь. Вспомните поэму «О награде» Твардовского: «Нет, ребята, я не гордый. Не загадывая вдаль, так скажу – зачем мне орден? Я согласен на медаль...»
Чуть менее пафосным инструментом того же типа были советские значки разрядов ГТО («Готов к Труду и Обороне») – спустя короткое время после их введения среди школьников и студентов стало просто неприлично не иметь такого значка. А поскольку давали его только за сдачу спортивных нормативов, это быстро привело к тому, что уровень спортивной подготовки по стране существенно вырос. Как это можно реализовать внутри коммерческой компании? Во-первых, можно... Читать дальше >> Как со мной списаться Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Если же письмо осталось без ответа или вернулось (что иногда случается из-за ошибок спам-фильтров), Вы можете послать мне письмо через форму на этой странице - такие письма я получаю всегда. Пишите мне. Предлагайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите! Всего доброго! С уважением, Александр Левитас. Вы - предприниматель, владелец бизнеса, директор или менеджер? Авторские семинары Александра Левитаса помогут Вам наладить работу персонала, поднять собственную эффективность, с небольшими вложениями привлечь новых клиентов, поднять отдачу от рекламы, наладить взаимовыгодное сотрудничество с другими бизнесами и в результате поднять доходы Вашего бизнеса. Подробнее » | | P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в бизнесе - пожалуйста, перешлите ему это письмо. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий