Все о развитии детей-дошколят
Играем в математику
Здравствуйте, дорогие друзья!
С раннего детства можно начинать знакомить малыша с азами математики. Конечно же, это не значит, что двухлетнего кроху нужно учить писать цифры и решать уравнения - всему своё время. Первое знакомство с математикой должно быть в форме игры. Игры в математику - игры с числами, временем, счётом помогут заинтересовать ребенка, и обучить его основам математики. Помните также о том, что нужно постоянно подбадривать ребёнка и поощрять его успехи, даже самые маленькие.
Предлагаю вниманию родителей развивающие вопросы, задания, игры, которые помогут малышу открыть некоторые законы окружающего мира, запомнить ряд принятых понятий, получить практические знания, а главное — научить ребенка мыслить.
Эти «игры» должны проходить между делом. Нельзя принуждать ребенка, объявляя о занятиях. Польза будет только тогда, когда у малыша возникнет интерес к такого рода времяпрепровождению.
Начинать заниматься можно уже с 3-х лет, главное, чтобы ребенку это нравилось и он справляется с вашими заданиями.
А главное — обязательно хвалите малыша, когда у него все получилось!
Во время игр давайте задания расставить игрушки по росту, за или перед чем-либо, одну за другой, рядом, после, между, на чем-то, под чем-то и т. д.
«Построив» игрушки, попросите назвать, что за чем стоит. Разверните их на 180. Спросите, что изменилось?
Часто у детей бывают трудности в определении правой и левой стороны. Это начальная точка в понимании пространственного положения предмета.
Первое знакомство с этим вопросом происходит в повседневной жизни за столом: возьми ложку в правую руку, а хлеб в левую; подними руки вверх, опусти вниз.
Напоминайте каждый раз, что у нас ноги разные — одна правая, другая левая. Что туфельки и ботиночки очень любят каждая свою ножку.
Это для малышей. А детям постарше можно в комплексе утренней зарядки ввести упражнения, которые начинаются с правой (левой) ноги, правой (левой) руки, где необходимы прыжки, бег, передвижения в правую или левую сторону.
Впереди — сзади, вверху — внизу — эти понятия обычно легче усваиваются ребенком. Но это не значит, что тренировки они не требуют.
Кроме ориентировки в движении ребенка надо научить ориентироваться на поверхности стола, на листе бумаги и т. д. Можно раскладывать предметы в центре стола, в левом углу, в правом углу. Полезно сервировать стол. На бумаге можно рисовать в центре листа, в верхнем (или нижнем) правом (или левом) углу. «Передвигать» мебель в комнате у куклы, из строительных кубиков строить дома и т. д.
Очень полезны занятия с конструктором. Здесь ребенок столкнется и с размером деталей, и с местами соединений, и очередностью соединений. А если при сборке пользоваться графической инструкцией — чем не знакомство с чертежом?
Также ребенок сталкивается с тем, что предмет может двигаться. Причем разные предметы двигаться могут быстрее или медленнее.
Если они двигаются одинаково, то это не значит, что куда-то они прибудут одновременно. Ведь они сначала могут находиться на разном расстоянии от конечной точки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий