пятница, 11 июня 2010 г.

Когда ребенок теряет смысл жизни…

Случается, что ребенок, даже самый любимый, воспитанный, и замечательный, начинает проявлять неожиданные черты характера – агрессию или замкнутость, гиперактивность или подавленность. То, что нравилось раньше – вызывает раздражение, казалось бы, хорошие, доверительные отношения с родителями дают трещину, которая ширится не по дням, а по часам. Такое может случиться с любым ребенком – в переходном возрасте или в самом начале посещения школы, после резкой смены окружения, связанной, к примеру, с переездом, или после разлуки с другом. Да мало ли может быть причин! Психологи называют подобное отклонениями в поведении или общении, различают их по степени тяжести, называют разные диагнозы и рекомендуют различные средства их преодоления.
Выдающийся датский психоаналитик и психолог Бруно Бетельхейм счел причиной таких отклонений… потерю ребенком смысла жизни. И действительно, уж если взрослому, чтобы запутаться в проблемах и переживаниях и не видеть выхода, зачастую надо не так уж и много, что говорить о детях? Зачастую проблемы, кажущиеся нам, с высоты нашего жизненного опыта, ничего не стоящим пустяком, для них становятся непоправимой бедой, неразрешимой задачей, заставляющей испуганный разум замкнуться в стенах своего уютного мирка – возможно, даже вымышленного, и носа не высовывать наружу. Да и зачем, если смысла все равно не видно? Получается некий замкнутый круг, который зачастую усугубляется переживаниями или раздражением родителей, недовольных изменениями в собственном чаде. И преодолеть эту замкнутость, зацикленность на проблеме бывает нелегко даже опытным лекарям душ.
Что делать? Какие методы вы использутете для того, чтобы наладить общение с ребенком, помочь ему разобраться в себе?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

счетчик посещения php