понедельник, 8 августа 2011 г.

Прощай, пиво!?

 
Если выпуск не отображается, вы можете прочесть его на сайте
  

  Прощай, пиво!?
  
 
 

Здравствуйте, уважаемый читатель.

Президент России Дмитрий Медведев подписал закон о регулировании производства и оборота алкоголя. С 1 июля 2012 года алкогольной продукцией будет считаться любой напиток с содержанием этилового спирта более 0,5%. Таким образом, под новые правила подпадает и пиво. Пиво будет запрещено пить не только в транспорте и на стадионах, но и во дворах, подъездах, на детских площадках, в городских парках и на пляжах. По сути, распитие алкоголя будет запрещено в любом общественном месте, которое не является пунктом общественного питания или жилплощадью гражданина. Законом запрещается розничная продажа всей алкогольной продукции и пива после 23 часов и до 8 часов утра местного времени за исключением организаций общественного питания - кафе и ресторанов. А с 1 января 2013 года будет запрещена продажа пива в палатках и ларьках.

Как восприняли российские интернет-пользователи эти меры и к каким последствиям, по их мнению, они приведут? В результате проведенного информационным каналом Subscribe.ru онлайн опроса почти 2000 пользователей, представляющих активную (месячную) российскую аудиторию интернета, выяснилось, что большинство опрошенных не только хорошо знают (36%) или осведомлены в общих чертах (52%) о том, что пиво будет приравнено к алкоголю, но и "безусловно" (47% среди женщин и 39% среди мужчин) или "скорее" (34% среди женщин и 29% среди мужчин) одобряют новые законодательные ограничения на продажу и употребление алкоголя. Лишь 25% опрошенных (в том числе, 16% среди женщин и 31% среди мужчин) не согласны с такой политикой.

   Вы одобряете или не одобряете принятие этого закона?                            Вы знаете о принятии этого закона?                     Знаю хорошо Что-то слышал(-а) Слышу впервые    - Одобряю            74,5%           72,4%           67,0%   - Трудно сказать      1,3%            3,0%            3,2%   - Не одобряю         24,2%           24,6%           29,9% 

Уровень осведомленности пользователей интернета о принятии антипивного закона практически не сказывается на уровне его поддержки. Это свидетельствует о том, что в общественном сознании давно утвердилась мысль о необходимости приравнять пиво к алкоголю. А тот факт, что около 40% российских пользователей интернета совсем не пьют пива или употребляют его крайне редко, еще более способствует формированию позитивного отношения к принимаемым антиалкогольным законам.

Наибольшее одобрение идея приравнять пиво к алкоголю встретила у пользователей интернета проживающих в Уральском и Дальневосточном Федеральных округах; наименьшее - у проживающих в Москве и в Санкт-Петербурге, то есть, в крупнейших центрах пивоваренной промышленности России.

   В каком регионе (Федеральном округе) России Вы проживаете?    (сумма в строке 100%)                                              Вы одобряете или не одобряете                                                     принятие закона?                                                Одобряю  Трудно  Не одобряю                                                         сказать     - Уральский                                   83,0%    0,9%    16,1%   - Дальневосточный                             81,6%    4,1%    14,3%   - Сибирский                                   78,6%    1,2%    20,2%   - Центральный (кроме Москвы)                  77,3%    2,5%    20,2%   - Южный                                       75,3%    5,5%    19,2%   - Приволжский                                 72,5%    2,8%    24,7%     ------------------------------------------------------------------   - РОССИЯ                                      72,5%    2,5%    25,0%     ------------------------------------------------------------------   - Северо-Западный (кроме Санкт-Петербурга)    70,7%    2,2%    27,2%   - Северо-Кавказский                           69,0%    3,4%    27,6%   - Санкт-Петербург и пригороды                 62,8%    3,3%    33,9%   - Москва и пригороды                          62,0%    2,4%    35,6%

Среди сторонников антипивного закона большинство (50%) либо совсем не употребляют пива, либо пьют его весьма редко, а также являются умеренными потребителями пива - 20% пьют менее 1 литра, а 15% от 1 до 3 литров пива в месяц. Почти все эти респонденты (82%) разделяют точку зрения, что в борьбе за здоровый образ жизни законодательные ограничения на производство и оборот слабоалкогольной продукции исключительно важны.

Противники антипивного закона, напротив, в большинстве своем уважают янтарный напиток - 28% среди них выпивают более 5 литров, а 40% от 1 до 5 литров пива в месяц. И большинство (66%) среди этих респондентов считают приравнивание пива к алкогольной продукции дискриминационной мерой, направленной против производителей и потребителей пива. Таким образом, негативное отношение к принимаемым антиалкогольным законам у части интернет-пользователей вызвано, главным образом, теми неудобствами, которые возникают у активных почитателей спиртного, у романтиков свободного рынка и тех, кто представляет пивное лобби.

   Вы лично пьете или не пьете пиво? И если пьете, то сколько примерно пива    вы выпили за последний месяц?                            Вы одобряете или не одобряете                                   принятие закона?                             Одобряю   Трудно  Не одобряю                                       сказать   - Совсем не пью пива,      пью очень редко          49,8%     28,8%     16,7%   - менее 1 литра            20,0%     15,4%     14,5%   - от 1 до 3 литров         15,3%     25,0%     27,0%   - от 3 до 5 литров          6,9%      9,6%     12,5%   - более 5 литров            7,5%     17,3%     28,2%  

   Одни люди считают приравнивание пива к алкогольной продукции    дискриминационной мерой, направленной против производителей и потребителей   пива. Другие люди считают, что в борьбе за здоровый образ жизни    законодательные ограничения на производство и оборот слабоалкогольной    продукции исключительно важны. С какой из этих точек зрения Вы скорее    согласились бы?                             Вы одобряете или не одобряете                                   принятие закона?                             Одобряю   Трудно  Не одобряю                                       сказать    - С первой                  8,9%     30,8%     66,1%   - Затрудняюсь ответить      9,0%     32,7%     23,0%    - Со второй                82,1%     36,5%     10,9% 

К каким последствиям приведет новый закон о регулировании производства и оборота алкоголя? Большинство (72%) опрошенных российских пользователей интернета уверены в том, что розничные цены на пиво в России неизбежно вырастут. При этом, лишь 30% опрошенных надеются, что количество потребляемого пива в расчете на одного россиянина сократится в связи с этим подорожанием. Около 29% опрошенных даже ожидают в связи с подорожанием пива роста количества потребляемого крепкого алкоголя в расчете на одного россиянина. В то же время, около 36% из числа всех опрошенных не считают, что рост розничных цен на пиво окажет сколь-нибудь заметное влияние на существующие в России объемы душевого потребления любого алкоголя.

Непосредственным, видимым эффектом вводимых ограничений на распитие алкоголя в общественных местах может стать уменьшение числа людей, употребляющих пиво на улице, в местах массового скопления народа. В это верят 54% из числа всех опрошенных (в том числе, 63% среди одобряющих и 33% среди не одобряющих вводимые законом ограничения). Однако, лишь 25% опрошенных полагают, что любители попить пивка на ходу или на лавочке переместятся в отведенные для этого дела заведения общепита. Напротив, 26% опрошенных уверены, что вводимые ограничения вообще никак не скажутся на устоявшихся в части выбора мест распития пива привычках.

В некоторой степени оправдаются надежды законодателей и общественности на то, что антипивной закон оградит от алкоголизации несовершеннолетних россиян. В то, что количество несовершеннолетних, употребляющих пиво сократится, верят 45% опрошенных (в том числе, 56% среди одобряющих и 17% среди не одобряющих вводимые законом ограничения). Однако, 47% опрошенных не разделяют этого оптимизма. Так что, в данном направлении вероятно появление новых законодательных инициатив, в том числе, на местном - региональном и муниципальном уровне.

Естественным следствием законодательных ограничений на продажу и потребление пива может стать сокращение количества (частоты и продолжительности) рекламы пива на телевидении. Такую возможность не исключают 38% опрошенных (в том числе, 41% среди одобряющих и 31% среди не одобряющих вводимые законом ограничения). Напротив, 32% опрошенных не считают, что эта рекламная поляна каким-либо образом пострадает. Более того, около 16% опрошенных допускают, что рекламная активность пивоваренных компаний даже увеличится, чтобы компенсировать возможный спад потребления пива.

Очевидно, что с ужесточением законодательных мер регулирования производства и оборота алкоголя возрастет количество правонарушений, совершаемых предприятиями и организациями в сфере торговли алкогольной продукцией. В этом уверены 60% участников нашего опроса (в том числе, 56% среди одобряющих и 71% среди не одобряющих вводимые законом ограничения). А вот станет ли на улицах российских городов и поселков, в общественных местах меньше грязи и хулиганства, если основные усилия правохранительных органов будут направлены на борьбу (или имитацию борьбы) с нечестными коммерсантами? Лишь около 34% опрошенных (в том числе, 44% среди одобряющих и 7% среди не одобряющих вводимые законом ограничения) надеются, что порядка станет больше. Напротив, 61% опрошенных не ожидают появления желанного эффекта. Поддержание порядка зависит не только принятия соответствующих ожиданиям общества законов и их применения, но и от поведения самих граждан.

НОВЫЙ ОПРОС: "Огнестрельное оружие"

Чтобы принять участие в данном опросе Вам нужно пройти по следующей ссылке:

http://www.voxru.net/vote7.html

Если указанная ссылка не открывается, скопируйте ее в буфер обмена, вставьте в адресную строку браузера и нажмите ввод.


Вы получили это письмо, поскольку отметили в анкете подписчика, что хотите получать рекламные материалы и информацию от избранных партнеров Subscribe.Ru по одной из следующих тем:

  • Новости, аналитика
  • Алкоголь
Вы можете в любой момент изменить выбранные Вами темы в анкете подписчика.

 
 
     В избранное
 
 
 
Подписан адрес: rasylkanovistey@gmail.com
Архив рассылки
Отписаться
Поддержка подписчиков
 
Рассылка производится: Subscribe.Ru / ЗАО «Интернет-Проекты» / О компании / Политика конфиденциальности

Комментариев нет:

Отправить комментарий

счетчик посещения php