Здравствуйте, уважаемый читатель. Президент России Дмитрий Медведев подписал закон о регулировании производства и оборота алкоголя. С 1 июля 2012 года алкогольной продукцией будет считаться любой напиток с содержанием этилового спирта более 0,5%. Таким образом, под новые правила подпадает и пиво. Пиво будет запрещено пить не только в транспорте и на стадионах, но и во дворах, подъездах, на детских площадках, в городских парках и на пляжах. По сути, распитие алкоголя будет запрещено в любом общественном месте, которое не является пунктом общественного питания или жилплощадью гражданина. Законом запрещается розничная продажа всей алкогольной продукции и пива после 23 часов и до 8 часов утра местного времени за исключением организаций общественного питания - кафе и ресторанов. А с 1 января 2013 года будет запрещена продажа пива в палатках и ларьках. Как восприняли российские интернет-пользователи эти меры и к каким последствиям, по их мнению, они приведут? В результате проведенного информационным каналом Subscribe.ru онлайн опроса почти 2000 пользователей, представляющих активную (месячную) российскую аудиторию интернета, выяснилось, что большинство опрошенных не только хорошо знают (36%) или осведомлены в общих чертах (52%) о том, что пиво будет приравнено к алкоголю, но и "безусловно" (47% среди женщин и 39% среди мужчин) или "скорее" (34% среди женщин и 29% среди мужчин) одобряют новые законодательные ограничения на продажу и употребление алкоголя. Лишь 25% опрошенных (в том числе, 16% среди женщин и 31% среди мужчин) не согласны с такой политикой. Вы одобряете или не одобряете принятие этого закона? Вы знаете о принятии этого закона? Знаю хорошо Что-то слышал(-а) Слышу впервые - Одобряю 74,5% 72,4% 67,0% - Трудно сказать 1,3% 3,0% 3,2% - Не одобряю 24,2% 24,6% 29,9% Уровень осведомленности пользователей интернета о принятии антипивного закона практически не сказывается на уровне его поддержки. Это свидетельствует о том, что в общественном сознании давно утвердилась мысль о необходимости приравнять пиво к алкоголю. А тот факт, что около 40% российских пользователей интернета совсем не пьют пива или употребляют его крайне редко, еще более способствует формированию позитивного отношения к принимаемым антиалкогольным законам. Наибольшее одобрение идея приравнять пиво к алкоголю встретила у пользователей интернета проживающих в Уральском и Дальневосточном Федеральных округах; наименьшее - у проживающих в Москве и в Санкт-Петербурге, то есть, в крупнейших центрах пивоваренной промышленности России. В каком регионе (Федеральном округе) России Вы проживаете? (сумма в строке 100%) Вы одобряете или не одобряете принятие закона? Одобряю Трудно Не одобряю сказать - Уральский 83,0% 0,9% 16,1% - Дальневосточный 81,6% 4,1% 14,3% - Сибирский 78,6% 1,2% 20,2% - Центральный (кроме Москвы) 77,3% 2,5% 20,2% - Южный 75,3% 5,5% 19,2% - Приволжский 72,5% 2,8% 24,7% ------------------------------------------------------------------ - РОССИЯ 72,5% 2,5% 25,0% ------------------------------------------------------------------ - Северо-Западный (кроме Санкт-Петербурга) 70,7% 2,2% 27,2% - Северо-Кавказский 69,0% 3,4% 27,6% - Санкт-Петербург и пригороды 62,8% 3,3% 33,9% - Москва и пригороды 62,0% 2,4% 35,6% Среди сторонников антипивного закона большинство (50%) либо совсем не употребляют пива, либо пьют его весьма редко, а также являются умеренными потребителями пива - 20% пьют менее 1 литра, а 15% от 1 до 3 литров пива в месяц. Почти все эти респонденты (82%) разделяют точку зрения, что в борьбе за здоровый образ жизни законодательные ограничения на производство и оборот слабоалкогольной продукции исключительно важны. Противники антипивного закона, напротив, в большинстве своем уважают янтарный напиток - 28% среди них выпивают более 5 литров, а 40% от 1 до 5 литров пива в месяц. И большинство (66%) среди этих респондентов считают приравнивание пива к алкогольной продукции дискриминационной мерой, направленной против производителей и потребителей пива. Таким образом, негативное отношение к принимаемым антиалкогольным законам у части интернет-пользователей вызвано, главным образом, теми неудобствами, которые возникают у активных почитателей спиртного, у романтиков свободного рынка и тех, кто представляет пивное лобби. Вы лично пьете или не пьете пиво? И если пьете, то сколько примерно пива вы выпили за последний месяц? Вы одобряете или не одобряете принятие закона? Одобряю Трудно Не одобряю сказать - Совсем не пью пива, пью очень редко 49,8% 28,8% 16,7% - менее 1 литра 20,0% 15,4% 14,5% - от 1 до 3 литров 15,3% 25,0% 27,0% - от 3 до 5 литров 6,9% 9,6% 12,5% - более 5 литров 7,5% 17,3% 28,2% Одни люди считают приравнивание пива к алкогольной продукции дискриминационной мерой, направленной против производителей и потребителей пива. Другие люди считают, что в борьбе за здоровый образ жизни законодательные ограничения на производство и оборот слабоалкогольной продукции исключительно важны. С какой из этих точек зрения Вы скорее согласились бы? Вы одобряете или не одобряете принятие закона? Одобряю Трудно Не одобряю сказать - С первой 8,9% 30,8% 66,1% - Затрудняюсь ответить 9,0% 32,7% 23,0% - Со второй 82,1% 36,5% 10,9% К каким последствиям приведет новый закон о регулировании производства и оборота алкоголя? Большинство (72%) опрошенных российских пользователей интернета уверены в том, что розничные цены на пиво в России неизбежно вырастут. При этом, лишь 30% опрошенных надеются, что количество потребляемого пива в расчете на одного россиянина сократится в связи с этим подорожанием. Около 29% опрошенных даже ожидают в связи с подорожанием пива роста количества потребляемого крепкого алкоголя в расчете на одного россиянина. В то же время, около 36% из числа всех опрошенных не считают, что рост розничных цен на пиво окажет сколь-нибудь заметное влияние на существующие в России объемы душевого потребления любого алкоголя. Непосредственным, видимым эффектом вводимых ограничений на распитие алкоголя в общественных местах может стать уменьшение числа людей, употребляющих пиво на улице, в местах массового скопления народа. В это верят 54% из числа всех опрошенных (в том числе, 63% среди одобряющих и 33% среди не одобряющих вводимые законом ограничения). Однако, лишь 25% опрошенных полагают, что любители попить пивка на ходу или на лавочке переместятся в отведенные для этого дела заведения общепита. Напротив, 26% опрошенных уверены, что вводимые ограничения вообще никак не скажутся на устоявшихся в части выбора мест распития пива привычках. В некоторой степени оправдаются надежды законодателей и общественности на то, что антипивной закон оградит от алкоголизации несовершеннолетних россиян. В то, что количество несовершеннолетних, употребляющих пиво сократится, верят 45% опрошенных (в том числе, 56% среди одобряющих и 17% среди не одобряющих вводимые законом ограничения). Однако, 47% опрошенных не разделяют этого оптимизма. Так что, в данном направлении вероятно появление новых законодательных инициатив, в том числе, на местном - региональном и муниципальном уровне. Естественным следствием законодательных ограничений на продажу и потребление пива может стать сокращение количества (частоты и продолжительности) рекламы пива на телевидении. Такую возможность не исключают 38% опрошенных (в том числе, 41% среди одобряющих и 31% среди не одобряющих вводимые законом ограничения). Напротив, 32% опрошенных не считают, что эта рекламная поляна каким-либо образом пострадает. Более того, около 16% опрошенных допускают, что рекламная активность пивоваренных компаний даже увеличится, чтобы компенсировать возможный спад потребления пива. Очевидно, что с ужесточением законодательных мер регулирования производства и оборота алкоголя возрастет количество правонарушений, совершаемых предприятиями и организациями в сфере торговли алкогольной продукцией. В этом уверены 60% участников нашего опроса (в том числе, 56% среди одобряющих и 71% среди не одобряющих вводимые законом ограничения). А вот станет ли на улицах российских городов и поселков, в общественных местах меньше грязи и хулиганства, если основные усилия правохранительных органов будут направлены на борьбу (или имитацию борьбы) с нечестными коммерсантами? Лишь около 34% опрошенных (в том числе, 44% среди одобряющих и 7% среди не одобряющих вводимые законом ограничения) надеются, что порядка станет больше. Напротив, 61% опрошенных не ожидают появления желанного эффекта. Поддержание порядка зависит не только принятия соответствующих ожиданиям общества законов и их применения, но и от поведения самих граждан. НОВЫЙ ОПРОС: "Огнестрельное оружие" Чтобы принять участие в данном опросе Вам нужно пройти по следующей ссылке: http://www.voxru.net/vote7.html Если указанная ссылка не открывается, скопируйте ее в буфер обмена, вставьте в адресную строку браузера и нажмите ввод. Вы получили это письмо, поскольку отметили в анкете подписчика, что хотите получать рекламные материалы и информацию от избранных партнеров Subscribe.Ru по одной из следующих тем: - Новости, аналитика
- Алкоголь
Вы можете в любой момент изменить выбранные Вами темы в анкете подписчика. | |
Комментариев нет:
Отправить комментарий