Все о развитии детей-дошколят
Весь мир вокруг – живой
Здравствуйте, дорогие друзья!
Анимизм – удивительная черта детства. Ребёнок оживляет весь мир, он наделяет всё вокруг своими свойствами – свойствами разумного существа.
Ребёнок ещё не отделил себя от окружающего мира и противопоставляет себя ему.
Он просто ещё не в курсе, что принадлежит ему, а что – этому самому миру. Он наделяет других тем, что умеет сам (вспомните про эгоцентризм). Да и о свойствах (способностях) предметов, явлений и существ он тоже пока ещё очень мало знает. С куклой, некстати свалившейся под ноги, они могут разговаривать так же серьёзно, как и с расшалившейся кошкой. Живое-неживое – он ещё не совсем усвоил, чем отличается одно от другого.
Дети не чувствуют принципиальной разницы, например, между летящим камнем и птичкой, между солнцем, «проснувшимся» на небе, и собой – проснувшимся в кроватке. Потому что весь мир для него един. И это прекрасно. Мы все начинались с единства, когда готовились прийти в этот мир. И единство – это то, что ищет человек всю свою жизнь, и будет он счастлив только тогда, когда найдёт его снова. И пусть на другом уровне, в другой ипостаси, главное – снова обрести его: в гармонии с миром, в принятии этого мира, и людей, и животных, и птиц, и Земли, и Вселенной, каждый вечер зажигающей звёзды над нами.
Папа, подняв на руки пятилетнего сына, показывал ему паучка. Мальчик осторожно потрогал паутину, потом дёрнул за ниточку, другую, а потом, окончательно осмелев, изловчился, схватил паучка, подёргал за ножки и... стал отдирать по одной. «Мерзкий паук», – сказал папа и аккуратно вытер ручки ребёнка, и они потопали дальше, по аллейке из берёз. Мелочи? Нет, ребёнок сделал вывод о том, что он имеет право решать – кто хорош, кто плох, и кому можно жить, и кому выносить приговор!
Когда родители сталкиваются воочию с бездушием и грубостью своего выросшего чада, они бывают просто ошарашены. Откуда это у него? Из детства.
Детская жестокость появляется не сразу и не вдруг. Если же родитель произносит страстные речи о доброте, но ломает ветви – просто так – и умиляется, как ловко малыш отдирает крылышки у жука или тянет за хвост замученного котёнка, вам не внушить своему сыну-подростку мысль о бережном отношении к окружающему миру. Маленький ребёнок плохо представляет, что испытывает другой, когда ему больно.
Кошка царапнула вашего малыша, когда он пытался открутить ей хвост? Не паникуйте, а просто помажьте ранку, успокойте и обязательно объясните, что ей тоже было больно. И ни в коем случае не твердите, что «киска бяка, мы ей зададим», иначе в следующий раз такой «бякой», которой надо «задать», можете оказаться вы сами.
Если девчушка лет пяти будет усердно заталкивать хомячка в свою игрушечную печку – значит, с её родителями что-то не в порядке. Жестокость превращается в черту характера тогда, когда ребёнок ещё помнит, что мир живой, но уже не бережёт его! Наше равнодушие подталкивает его к этому.
Уроки раннего детства – самые прочные, всю свою дальнейшую жизнь человек будет выверять по ним понятия добра и зла.
И если вы выкинули на помойку домашнего котёнка, потому что «в доме от него грязь», то ребёнок запомнит это: слабого можно выкинуть – просто так. И неизвестно, кто покажется ему слабым потом, когда он вырастет. Впрочем, известно, только об этом даже подумать страшно.
Квантовая физика сделала потрясающие открытия, и они объяснили нам, взрослым, то, что дети знают и так – изначально. Мир состоит из энергии, мы все – это волны энергии, которые движутся, переплетаются, взаимодействуют. И то, что делает один, всегда отражается на многих. И действия многих отражаются на этом одном.
В мире наших детей подзаборный щенок достоин никак не меньшего внимания, чем папин начальник и лучшая мамина подруга. И, знаете, мы подозреваем, что дети правы.
И хорошо бы родителям хоть иногда забывать о номинальной (мирской, временной) цене предметов и вспоминать истинную цену того, что нас окружает.
Весь мир для детей живой. И то, что вы делаете с этим миром и что говорите о нём, – то дети запоминают, впитывают и рано или поздно возвращают обратно. Сторицей.
Рецепт недели
Рецепт от запора:
При запоре полезен кисель из льняного семени. Заварить 1 ст.л. семени 1 стаканом
кипятка и держать на малом огне 15 мин. Затем отстоять, слить слизь, проследив, чтобы
не попали семена и добавить клюквенный или брусничный сок, подслащенный медом.
Говорят дети
Вова (2,5 года)
Решил рассказать папе о том, как разговаривают птицы.
- Воробышки говорят: Клюв-клюв.
Папа удивился:
- А я думал, что они говорят: Чирик-чирик.
- Нет. Чирик-чирик – это по-английски, а клюв-клюв - по-русски.
***
Дашенька (2,5 года)
Мы идём через парк. Я показываю:
- Смотри, Дашенька, ёлочки с шишками, а на небе луна.
Навстречу идёт женщина с таксой
- Смотри, Дашенька, собачка!
- Мама, а можно её потрогать?
- Нет, а знаешь, как она называется?
- Чужая !!!
Дашенька тычет кота носом в рассыпанный корм:
- Я тебя сейчас накормлю этой фигнёй!!!
Я за что-то наругала Дусю , она обиделась и спряталась под стол:
- Сейчас придет папа и мы вместе наругаем на маму!
***
Даня (3 года)
Даня пришел в парикмахерскую стричься. Снял шапку и куртку. Потом немного подумав: «Мама, а штаны снимать?».
***
Кристина (3,5 года)
Натирает на терке апельсин и озабоченно говорит: «Я тебе помогаю, а то ты уже немножко старая». Подумав продолжает: «Ну когда же я наконец вырасту? А то, думаешь, приятно ходить без помады и краски для волос?!!»
Все ваши вопросы, пожелания, замечания, предложения по темам, интересные заметки, статьи или ваши истории – отправляйте мне на e-mail. Поделитесь своим опытом с другими и они поделятся с Вами своим. Все это найдет отражение в следующих выпусках рассылки.
С уважением, Ирина Александрова,
автор проекта – детский сайт www.baby2000.ru «Развитие ребенка от рождения до школы»
При подготовке выпуска использованы материалы книги Некрасовой З., Некрасовой Н. «Перестаньте детей воспитывать - помогите им расти»
Комментариев нет:
Отправить комментарий