Здравствуйте, уважаемый читатель. Очередное исследование, проведенное информационным каналом Subscribe.ru, показало, что чай и кофе остаются в среде российских интернет-пользователей почитаемыми средствами для борьбы с обезвоживанием организма и иссушением духа. Среди более 3000 участников опроса, только 1% воздерживаются от употребления чая тогда как 65% отдают предпочтение черному, 21% - зеленому, а 13% прочим (цветочным, травяным и др.) сортам чая. Не более 5% опрошенных воздерживаются от употребления кофе. Напротив, большинство респондентов отдают дань уважения бодрящему напитку, в том числе, 39% предпочитают пить натуральный молотый, 33% - растворимый гранулированный, а 15% растворимый порошковый или сублимированный кофе. Успех растворимого кофе - в быстроте его приготовления при наличии сходства с натуральным молотым по ряду потребительских характеристик. Еще около 6% опрошенных пьют, главным образом, готовые кофейно-молочные смеси из пакетиков. Кроме этого нами отмечено, что большинство из тех, кто не пьет чая предпочитают натуральный кофе, а большинство из тех, кто не пьет кофе предпочитают травяные и фруктовые, зеленый и белый чаи. Если мужчины в большей степени склонны пить черный и зеленый чай, то женщины - травяной и цветочный. Наименьшая доля любителей черного чая среди тех, кому нет 18 лет (52%), затем по мере взросления эта доля растет, достигая максимума (80%) в возрастной группе 46-55 лет, а затем снова уменьшается. Если в потреблении растворимого кофе заметных демографических различий не наблюдается, то натуральному кофе чаще отдают предпочтение представительницы прекрасного пола (45% среди женщин против 30% среди мужчин) и представители старшего поколения (45% среди пользователей старше 45 лет). Наибольшая дифференциация между потребителями чая и кофе прослеживается в связи с уровнем доходов участников опроса. По мере роста доходов (при переходе от группы лиц с доходами "ниже среднего" к группе лиц с доходами "выше среднего") доля потребителей натурального кофе увеличивается с 21% до 43%, а доля потребителей растворимого кофе уменьшается с 42% до 26%; доля потребителей черного чая уменьшается с 78% до 61%, а зеленого чая увеличивается с 19% до 25%. Большинство любителей чая придерживаются традиционной культуры потребления этого напитка - каждый второй (54%) любитель чая обычно заваривает рассыпной чай в чайнике, а 13% делают это непосредственно в чашке (с использованием ситечка или без оного). С учетом того, что большинство (55%) пьет чай преимущественно у себя дома и/или в гостях, традиционное чаепитие пока не собирается сдавать своих позиций. С другой стороны, 17% любителей чая употребляют его преимущественно на работе, а 27% вообще не обращают внимания на выбор места чаепития. Готовность пить чай везде, по любому поводу и без повода неизбежно сказывается на культуре потребления. Не менее четверти любителей чая предпочитают пользоваться разовыми чайными пакетами, заливая их кипятком либо в чашке (18%), либо в чайнике (9%). Среди прочих способов приготовления чая сколь-нибудь заметно выделяется френч-пресс (3%). Большинство пользователей Рунета (53%) пьют кофе, также как и чай, преимущественно у себя дома и/или в гостях. С другой стороны, 17% любителей чая, употребляющих его преимущественно на работе, противостоят 26% аналогичных любителей кофе. И хотя кофе, по сравнению с чаем, выглядит в большей степени "офисным" напитком, культура его потребления все еще обнаруживает значительную долю консерватизма. Если употребление чая в любом месте считают допустимым 27%, то аналогичное повсеместное распивание кофе допускают для себя лишь 16% из числа пьющих эти напитки пользователей Рунета. Кроме того, любители кофе проявляют большую склонность к посещению специальных заведений. Немногие среди любителей кофе предпочитают использовать для его приготовления кофеварки различных типов (16%) и френч-пресс (3%). Большинство (43% среди женщин и 55% среди мужчин) обычно заваривают молотый или растворимый кофе горячей водой в кофейнике или непосредственно в чашке. Примерно 28% среди женщин и 18% среди мужчин приготавливают напиток по-восточному, в турке (джезве). Этот факт свидетельствует о высокой значимости эстетической составляющей в потреблении кофе женщинами. Чай пользователи Рунета обычно пьют из чашек, стаканов и кружек объемом от 0,1 до 0,4 литра не реже 2-х раз в день. Для перешагнувших рубеж потребления 1 раза в день, начинает действовать принцип - чем старше тем чаще. Кофе пользователи Рунета обычно пьют, в отличие от чая, из посуды меньшего объема. И если обычная женская мера - чашка 0,1-0,2 литра, то мужская мера - чашка или кружка 0,1-0,4 литра. Вы пьете обычно из ... ЧАЙ КОФЕ - Чашки менее 0,1 литра 2,3% 10,4% - Чашки или стакана 0,1-0,2 литра 20,5% 36,2% ---------------------------------------------------------- - Чашки или стакана 0,21-0,3 литра 37,9% 28,3% ---------------------------------------------------------- - Кружки 0,31-0,4 литра 25,2% 15,6% - Емкости более 0,4 литров 11,7% 5,9% Большинство пользователей Рунета, из числа употребляющих чай, пьют его не реже 2-х раз в день. Среди любителей кофе ситуация не столь однозначна. Среди них выделяются три группы - те, кто пьет кофе не чаще 2-3 раз в неделю (около 26%), те, кто пьет его в среднем один раз в день (около 31%), и те, кто пьет кофе более одного раза в день (около 43%). Как часто Вы пьете... ЧАЙ КОФЕ (1 раз=чашка/кружка обычного для Вас объема) - 1 раз в неделю и реже 1,9% 12,0% - 2-3 раза в неделю 5,0% 13,4% ---------------------------------------------------------- - 4-5 раз в неделю 4,5% 8,0% - 1 раз в день 9,5% 22,4% ---------------------------------------------------------- - 2-3 раза в день 42,1% 29,1% - Более 3-х раз в день 36,9% 14,2% Большинство пользователей Рунета при выборе марки чая полагаются на собственные ощущения и покупательский опыт. Отмечая наиболее значимые критерии выбора продукта участники опроса поставили вкус (72%) и аромат (51%) выше крепости (24%) и цвета (14%), а неизменное качество (48%) и стоимость (30%) продукта предпочли торговой марке (21%) и стране-поставщику (13%). К слову сказать, в числе последних наибольшим авторитетом пользуются Индия (41%), Шри-Ланка/Цейлон (38%), Китай (28%), а также те страны, которые ориентированы на сырье из этих трех крупнейших регионов - Великобритания (23%) и Россия (19%). Это подтверждает рейтинг наиболее популярных чайных брендов. Чай каких марок Вы обычно употребляете? - Гринфилд (Greenfield) 44.2% - Ахмад (Ahmad Tea) 38.9% - Липтон (Lipton) 27.8% - Принцесса Нури (Канди, Гита, Ява) 20.5% - Акбар (Akbar) 19.3% - Майский чай 13.3% - Эрл Грей (Earl grey) 13.9% - Дилма (Dilmah) 12.5% - Тесс (Tess) 12.5% - Брук Бонд (Brook Bond) 11.7% - Ристон (Riston) 10.5% Если лучший чай, по мнению пользователей Рунета, - индийский, цейлонский и китайский, то лучший кофе, безусловно, южноамериканский. Около 24% любителей кофе обычно покупают кофе из Бразилии, 14% - из Колумбии, 7% - из других стран Южной Америки. Около 10% отдают предпочтение кофе, поставляемому с африканского континента, в первую очередь, из Кении. Примерно четверть (23%) пользователей Рунета обычно покупают кофе у российских, 10% - у немецких, 7% у итальянских компаний, доверяя последним выбор поставщиков сырья. Этот выбор подтверждает рейтинг наиболее популярных кофейных брендов. Кофе каких марок Вы обычно употребляете? - Нескафе (Nescafe Classic, Gold и др.) 31,9% - Якобс (Jacobs Monarch, Maxima и др.) 24,5% - Черная карта (Carte Noire) 22,3% - "Жокей" (Классический, Триумф, Империал и др.) 18,9% - Чибо (Tchibo Exlusive, Mild, Mocca, Family, Premium Select) 17,4% - JARDIN (Сидамо, Супремо, Клауд и др.) 12,2% - "Московская кофейня на паяхъ" (Espresso, Арабика, Коломбо) 10,0% - Паулиг (Paulig President, Extra, Paula и др.) 7,7% - MacCoffee 7,7% - Максвелл Хаус (Maxwell House) 7,6% - Lavazza (Lavazza Espresso, Oro, Super Crema и др.) 7,1% Большинство пользователей Рунета при выборе марки кофе полагаются на собственные ощущения и покупательский опыт. Отмечая наиболее значимые критерии выбора продукта участники опроса поставили вкус (63%) и аромат (46%) выше крепости (20%) и цвета (3%), а неизменное качество (48%) и стоимость (36%) продукта предпочли торговой марке (17%) и стране-поставщику (10%). НОВЫЙ ОПРОС: "Телевизионные приемники" Среди участников опроса будет разыгран специальный приз - WEB камера Ritmix Чтобы принять участие в данном опросе Вам нужно пройти по следующей ссылке: http://www.voxru.net/tvset.html Если указанная ссылка не открывается, скопируйте ее в буфер обмена, вставьте в адресную строку браузера и нажмите ввод. Вы получили это письмо, поскольку отметили в анкете подписчика, что хотите получать рекламные материалы и информацию от избранных партнеров Subscribe.Ru по одной из следующих тем: - Новости, аналитика
- Кулинария
Вы можете в любой момент изменить выбранные Вами темы в анкете подписчика. | |
Комментариев нет:
Отправить комментарий