Все о развитии детей-дошколят
Уроки логопеда - укрепляем мышцы
Здравствуйте, дорогие друзья!
Причинами нарушения произношения могут быть слабость мышц языка и губ или легкое расстройство координации движений (неумение выполнять языком и губами точные целенаправленные движения).
Любые логопедические занятия должны сопровождаться помощью со стороны родителей ребенка. Никакой, самый замечательный специалист, не сможет помочь малышу научиться правильно выговаривать звуки и слова, если рядом не будет неравнодушных родителей, которые со своей стороны, настойчиво и терпеливо будут помогать непослушному язычку принимать нужную форму. И тогда самые тяжелые и "Р", и "Ш", и "С", и "К" и все другие буквы, будут послушно соскакивать с детского язычка и звучать четко, правильно и ясно. Детки с помощью пап и мам, бабушек и дедушек, перед зеркальцем "разминают" язычок. Делают подготовительные упражнения, которые на самом деле повторяют, такие автоматические для нас, и такие тяжелые для деток движения, позволяющие правильно произносить звуки. Сначала это не просто, потом превращается в игру, а потом наступает момент, когда слова и буквы начинают слушаться и ваш малыш чувствует себя настоящим победителем. Упражнения артикулярной гимнастики не сложны, легко запоминаются и очень нравятся малышам. Делать артикулярную гимнастику нужно два раза в день перед зеркалом вместе со взрослым. Мама должна сначала сама отточить свое умение "кривляться" перед зеркалом, чтобы потом это же сделать с удовольствием вместе с ребенком.
Предлагаем комплекс артикуляционной гимнастики - сказку «У бабушки с дедушкой»
ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ (надуваем щёки),
С НИМИ ХУДЫЕ - ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ (втягиваем щёки).
БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы),
ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ (губы тянутся вперёд).
УТРОМ ПРОСНУЛИСЬ - В УЛЫБОЧКУ ГУБЫ (снова широкая улыбка).
ЧИСТИЛИ МЫ СВОИ ВЕРХНИЕ ЗУБЫ (широкий язык за верхними зубами).
ВПРАВО И ВЛЕВО, ВНУТРИ И СНАРУЖИ (соответствующие движения широким языком).
С НИЖНИМИ ЗУБКАМИ ТОЖЕ МЫ ДРУЖИМ (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами).
ГУБЫ СОЖМЁМ МЫ, И РОТ ПРОПОЛОЩЕМ (поочерёдное надувание щёк — губы не пропускают воздух).
И САМОВАРОМ ПЫХТИМ, ЧТО ЕСТЬ МОЧИ (одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы).
БЛЮДЦА ПОСТАВИМ - ПОЛОЖАТ БЛИНЫ НАМ (широкий язык лежит на нижней губе).
ДУЕМ НА БЛИНЧИК - НЕ В ЩЁКИ, НЕ МИМО (подуть на широкий язык).
БЛИНЧИК ЖУЁМ, ЗАВЕРНЁМ И ПРИКУСИМ (жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы).
БЛИНЧИК С ВАРЕНЬЕМ МАЛИНОВЫМ ВКУСНЫМ (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад).
ВКУСНЫЙ БЫЛ ЗАВТРАК - МЫ ГУБКИ ОБЛИЖЕМ (кончик языка облизывает губы по кругу).
С уважением, Ирина Александрова,
автор проекта – детский сайт www.baby2000.ru «Развитие ребенка от рождения до школы
Комментариев нет:
Отправить комментарий