Добрый день, уважаемый читатель! Из этого выпуска электронной газеты Вы узнаете, куда движется интернет-маркетинг и что его ждёт через несколько лет. Но сперва – пара важных новостей: Книга Левитаса завоевала очередную награду Моя новая книга «Экспресс-маркетинг. Быстро, конкретно, прибыльно», которая в прошлом году получила премию OZON'а в номинации «Бизнес-книга 2016», недавно завоевала новую награду. На проводившейся компанией PwC литературной премии «Деловая книга года в России», где качество и полезность бизнес-книг оценивали 27 экспертов, главным образом руководителей и топ-менеджеров крупных российских и международных компаний, моя книга «Экспресс-маркетинг» была признана одной из трёх лучших бизнес-книг года, и лучшей среди всех книг по маркетингу. Поздравления принимаются. И спасибо всем тем, кто поддерживал меня в отборочном туре конкурса. Приглашаю на семинары Этой осенью и зимой я провожу свои авторские семинары в ряде городов России и зарубежья. Ближайший семинар пройдёт в Киеве: Более подробную информацию Вы найдёте в конце выпуска или в расписании в моём блоге. Если же Вы хотите пройти семинар в городе, не вошедшем в список – пожалуйста, напишите мне, чтобы я мог сообщить Вам, когда семинар будет проходить в Вашем городе. Принимаются также предложения от организаторов и заказы на корпоративные семинары на осень, зиму и на весну 2018 года. Куда идёт интернет-маркетинг – взгляд с точки зрения бизнесмена В интернет-маркетинге сейчас появилось – и появляется каждый день – множество новых трендов. Но есть один, который я считаю самым важным, если смотреть с позиции бизнесмена. С позиции того, чьи деловые интересы обслуживает этот самый интернет-маркетинг. Почему я отошёл от преподавания маркетинга в Интернете Иногда люди спрашивают: «А почему Левитас больше не проводит семинары по маркетингу в Интернете? Были же полезные семинары». Тому есть причина, а вернее – две причины. Сеть сейчас так быстро меняется, что стало бессмысленно писать книги по интернет-маркетингу. Информация устаревает быстрее, чем книга пишется и публикуется, зато появляются самые новые «фишки», который в книге нет. Книга ещё не доехала до магазина, но уже устарела. - Я предпочитаю писать о вещах фундаментальных. В моей книге «Больше денег от Вашего бизнеса» с 2007 года устарел всего один приём из 234 – а остальные прекрасно работают и сегодня. В моей новой книге «Экспресс-маркетинг» едва ли хоть один из советов устареет в ближайшие 10 лет
Семинар удобнее книги – слайды можно обновлять хоть каждую неделю. Можно было бы поддерживать его в актуальном состоянии. Но для этого пришлось бы держать руку на пульсе постоянно, в ущерб другой работе. Однако главная проблема не в этом. Два маршрута интернет-маркетинга Помните, когда-то каждый уважающий себя водитель в России сам умел ремонтировать свой автомобиль. И многие проводили выходные в гараже, лёжа под своими «Жигулями» и копаясь в их внутренностях. Тот, кто этого делать не умел, был предметом насмешек. Но сегодня, если Вам нужно ездить на автомобиле, Вам совершенно не обязательно разбираться в его устройстве. Вместо этого можно пользоваться автосервисом, где работают специалисты, знающие, как устроен Ваш автомобиль, и пользующиеся профессиональным оборудованием, занимающем несколько комнат, а не один чемоданчик. Или можно вообще не покупать автомобиль – а вместо этого, когда появляется необходимость куда-то поехать, достаточно запустить приложение на смартфоне, и через несколько минут к Вам подъедет автомобиль, который отвезёт Вас, куда нужно. При этом Вас совершенно не волнует ни стоимость этого автомобиля, ни его ремонт, ни его дальнейшая судьба – Вы просто едете на нём, пока он Вам нужен, а потом отпускаете его. Что-то подобное происходит сейчас и в интернет-маркетинге, которыей уже начал расходиться на 2 маршрута. Условно – те же самые «Uber» и «автосервис». Интернет-маркетинг по модели Uber'а Первый маршрут интернет-маркетинга – «Просто дай денег системе и не заморачивайся». Например, уже сегодня «Яндекс» готов посмотреть на Ваших клиентов, найти в Сети таких же людей – и показать им Ваше объявление. Пока что он это умеет плохо, через год-два станет лучше. И тогда от Вас не будет требоваться вообще ничего – только дать «Яндексу» доступ к данным Ваших покупателей. Что-то подобное уже предлагает и Facebook. Так что очень скоро владельцу бизнеса и даже маркетологу не надо будет ничего изучать, подбирать, анализировать, строить портрет клиента и т.п. – достаточно будет просто положить денег на счёт системы и нажать кнопку «Хочу клиентов». Интернет-маркетинг по модели автосервиса Второй маршрут интернет-маркетинга – тонкие настройки и нюансы, поле работы для профессионалов, которые этим живут 7 дней в неделю 24 часа в сутки. Держать таких людей в штате смогут только крупные компании – точно так же, как компаниям с большим автопарком бывает выгодно держать свою ремонтную зону. А всем остальным, малому и среднему бизнесу, прямой путь будет в агентства. То есть, по сути, это будет маршрут «Просто дай денег агентству и не заморачивайся». Просто покажи агентству свой сайт, свои соцсети, свои рекламные кампании. Просто отдай агентству пароли от них. И дальше оно всё сделает само, предоставит Вам отчёт о результатах и выставит счёт. Что общего между этими маршрутами? По сути, оба варианта похожи друг на друга тем, что для Вас как для бизнесмена исчезает необходимость хоть как-то разбираться в технологиях интернет-маркетинга. Как сегодня Вам не надо изучать устройство автомобиля и способы ремонта в полевых условиях. Этот момент ещё не наступил, но он уже близок. И я отошёл от интернет-маркетинга просто потому, что не хочу суетиться в ожидании этого момента. Зато я сосредоточился на вещах фундаментальных. Тех, которые не устаревают. И буду рад научить Вас этим вещам. Мои семинары в ближайшее время В нынешние непростые времена нужно учиться тем вещам, которые Вы сможете использовать уже сегодня, чтобы получить первые результаты завтра – поэтому для Вас будет неоценимо важным умение рекламировать свой бизнес малобюджетными и бесплатными методами, поднимать продажи и прибыль, не вкладывая денег, налаживать бесперебойную работу своего бизнеса и успевать больше, уставая меньше. - О том, что это за семинары, читайте подробно на моём сайте. Здесь же напишу лишь вкратце.
Ближайший открытый семинар пройдёт: Если же Вы хотите пройти семинар в городе, не вошедшем в список – пожалуйста, напишите мне, чтобы я мог сообщить Вам, когда семинар будет проходить в Вашем городе. Принимаются также предложения от организаторов и заказы на корпоративные семинары на осень, зиму и на весну 2018 года. Буду рад встретиться с Вами на семинаре! Как со мной списаться Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Если же письмо осталось без ответа или вернулось (что иногда случается из-за ошибок спам-фильтров), Вы можете послать мне письмо через форму на этой странице - такие письма я получаю всегда. Пишите мне. Предлагайте свои сайты для разбора. Присылайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите! Всего доброго! С уважением, Александр Левитас, доктор сайтов. P.S. Присоединяйтесь ко мне в соцсетях: Facebook, ВКонтакте, Twitter, Instagram, LinkedIn, YouTube, Живой Журнал, Google+, Мой круг, Одноклассники Если Вы хотите нанять меня для подробного анализа Вашего бизнес-сайта - пожалуйста, не забудьте ответить в своём письме на следующие вопросы (без этой информации я едва ли смогу Вам помочь): - Адрес сайта?
- Какова главная задача сайта?
- Каких людей Вы хотите привлечь на сайт?
- Какие конкретные действия они должны совершить в результате посещения сайта?
- Являетесь ли Вы владельцем или менеджером сайта?
- С какими проблемами Вы столкнулись?
- Что Вы делали или делаете сейчас для решения этих проблем?
Анализ будет касаться как дизайна сайта, так и его эргономичности (юзабильности), эффективности продающих текстов, оптимальных способов рекламы и так далее. | | P.P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в работе - пожалуйста, перешлите ему это письмо. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий