Все о развитии детей-дошколят
Как научить есть ложкой
Здравствуйте, дорогие друзья!
Многие мамы задают себе вопрос: когда и как приучать малыша самостоятельно есть пищу ложкой, особенно, если планируют отдавать ребенка в садик лет с 2-х. Вместе с тем, у многих малышей это происходит как бы само собой, без каких-то особенных усилий со стороны мамы, протестов и сопротивления. Безусловно, много зависит от индивидуальности ребенка и особенностей его характера. Поэтому, у каких то детей желание есть ложкой появляется раньше, а у каких-то позже.
Любая мама уже с 7-8 месячного возраста замечает у малыша первые попытки жестового подражания тому, что делают взрослые. Будь то вытирание тряпочкой, нажимание кнопочек на пульте, прикладывание мобильника к уху, покашливание в платочек. Особенно явственным это становится после года, причем подражать ребенок стремится тем действиям, которые довольно часто наблюдает. Так и желание кушать ложкой возникает именно из подражания родителям.
Поэтому важно давать ребенку с самого раннего возраста, допустим месяцев с 6-ти, возможность наблюдать за тем, как кушают родители и как они обращаются со столовыми приборами, а не оставлять его в это время в манеже в другой комнате, чтобы не мешал.
Если с 10-11 месяцев давать малышу ложку с какой-то баночкой или мисочкой, вне приема пищи, чтобы поиграть, то можно заметить, как ребенок совершает движения, похожие на то, что он кушает ложкой понарошку. Зачерпывание ложкой еды и донесение ее до рта достаточно сложное для годовалого малыша действие и такая игра с ложкой, возникающая все из того же подражания, дает ему возможность потренироваться.
В принципе, если у малыш уже начал делать вид, что кушает ложкой в игре (часто это бывает около годика), то значит самое время начинать давать ему вторую ложку во время кормления, что бы он ей при этом не делал. Постепенно появятся попытки донести ее с едой до рта. У многих детей это происходит в возрасте 1 год и 3 месяца. Даже если поначалу за все кормление малыш самостоятельно съел всего 3-4 ложки, а остальное дала ему мама, для него это уже большое достижение. Начинать кормления с 2-мя ложками лучше с густых блюд, которые легче донести до рта, чем жидкий суп, например.
Возможно, помимо попыток кушать ложкой малыш будет еще активно ей стучать, водить по тарелке, выкидывать ложкой еду и тарелки и швырять саму ложку на пол. Но при этом голодный ребенок в первую очередь пытается ложкой именно есть, а слегка насытившись, уже начинает больше играться. Можно попробовать помочь малышу своей рукой донести ложку до рта, но только если ребенок не начинается вырываться и протестовать.
Когда у малыша уже хватает координации и терпения съесть своими силами несколько ложек подряд, можно в начале кормления не вмешиваться в процесс, давая ребенку больше самостоятельности.
Некоторые дети в возрасте около 1,5 лет начинают протестовать против кормления, отбирают ложку и едят сами. Но бывают малыши, которые реагируют протестом на все попытки обучения довольно долго. В таком случае лучше не настаивать и отложить это до более удачного момента, когда у ребенка будет настроение получше.
Отмечается, что дети, не успевшие научиться кушать ложкой до поступления в детский сад довольно быстро обучаются там, наблюдая как едят другие дети.
Еще много советов из личного опыта многих мам на эту и другие темы вы узнаете из сборника "Как я научила своего ребенка...". В данном сборнике вы найдете более 150 реальных историй из опыта родителей, которые уже научили определенному навыку своего ребенка и теперь они делятся своим опытом, своими находками и своими хитростями с вами.
С уважением, Ирина Александрова,
автор проекта – детский сайт www.baby2000.ru «Развитие ребенка от рождения до школы
Комментариев нет:
Отправить комментарий