Добрый день, уважаемый читатель! Я обсуждаю с издательством дизайн обложки своей новой книги - уже скоро она появится на полках магазинов. И теперь я пакую чемодан перед новым сезоном поездок – впереди Санкт-Петербург, Саратов, Москва и Красноярск. Сегодня я хочу поговорить с Вами об одной невероятно важной вещи – о стратегии Вашего бизнеса. Но сперва – пара важных новостей. Последние дни лучшей цены на ВИП-тренинг «Бизнес под пальмой» Вы – владелец бизнеса либо наёмный управляющий. Вы хотите, чтобы бизнес работал стабильно и чётко, как дорогие швейцарские часы, чтобы он рос и развивался, чтобы он приносил больше денег и требовал меньше времени. Вы мечтаете об этом уже не первый год, но... до сих пор не получилось? Поздравляю, теперь есть решение для Вас! Вы получите его на ВИП-тренинге «Бизнес под пальмой». И в ближайшие дни Вы всё ещё можете получить лучшую цену и самые выгодные условия на тренинг. Читайте здесь >> Приходите на семинары Александра Левитаса Этой осенью у меня много корпоративных заказов, однако будет и несколько открытых семинаров. Ближайшие из них пройдут: Если же Вы хотите пройти семинар в городе, не вошедшем в список – пожалуйста, напишите мне, чтобы я мог сообщить Вам, когда семинар будет проходить в Вашем городе. Принимаются также предложения от организаторов и заказы на корпоративные семинары на осень и зиму 2015 года. О стратегии – вступление Есть ли у Вашего бизнеса стратегия? Знаете ли Вы, куда движется Ваша компания? Какие планы строить на полгода и на год вперёд? Чем завоёвывать новых клиентов и чем удерживать старых? Как бороться с конкурентами и не дать им вытеснить Вас с рынка? Где искать покупателей и какую рекламу использовать? Хорошо, если на все эти вопросы у Вас есть внятные ответы. Это значит, что у Вашего бизнеса простроена стратегия. Ну а если Вы и сами задаётесь этими вопросами и не находите на них ответа – у меня есть кое-что для Вас. Сегодня я хочу начать для Вас серию статей о стратегии в бизнесе. По-моему, это вообще первый раз, когда кто-то пишет о стратегии на русском языке без зауми и понятными словами. В чём смысл стратегии? В книге «Искусство войны» Сунь-Цзы писал: «Стратегия без тактики – долгий и тяжёлый путь к победе. Тактика без стратегии – суета перед поражением». Карл фон Клаузевиц писал, что тактика нужна для того, чтобы выиграть битву, а стратегия нужна для того, чтобы выиграть войну. И поэтому офицер генерального штаба должен уметь не только планировать отдельные сражения и управлять ими, но и увязывать их с общей целью войны. Что представляет собой стратегия? Определение целей, которые мы преследуем в войне, и план достижения этих целей – как правило, за счёт противопоставления слабым сторонам врага наших сильных сторон. А как выглядит стратегия в бизнесе? В бизнесе тоже используется стратегия. Понятно, что в бизнесе мы всё-таки ведём себя не так, как на войне. И поэтому принципы планирования и ключевые инструменты у нас тоже другие. Однако основа та же самая – постановка целей, построение плана их достижения и следование этому плану. У крупного бизнеса цели могут быть самыми разными: от тотального захвата рынка страны до столь удивительной вещи, как «демаркетинг» – борьба со спросом (!!!) на свой продукт, с целью понизить объём продаж. Как правило, и эти вещи тоже важны не сами по себе, а являются частью ещё более затейливого плана – как писал гениальный Фрэнк Герберт, «финт внутри финта внутри финта». - Например, слышали ли Вы, что во время кризиса, который создал угрозу банкротства авиакомпании «Трансаэро», та вдруг принялась вкладывать деньги в ребрендинг и перекраску самолётов? Это не глупость, как показалось многим, и даже не попытка менеджеров получить откат. Сделав переоценку стоимости бренда «Трансаэро» после ребрендинга, авиакомпания хотела показать на бумаге рост стоимости нематериальных активов и, как следствие, баланс организации в целом выглядел бы совсем по-другому
Если же говорить о малом бизнесе, то целей у него, как правило, по большому счёту бывает две: 1) заработать больше денег и 2) масштабировать бизнес и дорасти до среднего. Другие варианты бывают, но редко (социальные цели бизнеса я сейчас не рассматриваю). Как построить свою стратегию? Допустим, Вы поставили цель заработать миллион долларов за год. Или за месяц. Это не стратегия, это только цель. И теперь Вам надо задать себе вопрос: «А как я его заработаю?» И тут уже может быть много планов – даже если не менять текущий род деятельности. Например, одна большая сделка с прибылью в миллион – или миллион продаж с прибылью в доллар. Работа на плотном московском рынке – или выход в регионы. Конкуренция за счёт цены или за счёт каналов дистрибьюции. Работа на массовый рынок или на узкую нишу. И так далее, и тому подобное. Тот план, который Вы выбираете – это и будет Ваша стратегия. И желательно, чтобы этот план был хороший и позволил достичь цели :) Ну а в следущих письмах мы поговорим о том, как этот план построить... Оставайтесь на связи. Мои семинары в ближайшее время Во-первых, ещё раз приглашу Вас принять участие в в тренинговом лагере по бизнес-процессам, который пройдёт в Таиланде с 18 февраля по 3 марта. А кроме того, в ближайшее время я проведу несколько открытых семинаров по партизанскому маркетингу: - 15-16 октября – в Риге. Организатор – Лев Файнвейц («Business Education Plus»), lev@rezonanseplus.lv, тел. +371 295-384-69
- 20 октября – в Санкт-Петербурге. Организатор – Компания «Активный Мир», a.erunova@actimir.ru, тел. 8 (812) 318-18-10>
- 22 октября – в Саратове. Организаторы – Максим и Елена (бизнес-центр «Эксперт»), kozin@yandex.ru, тел. 8 (8452) 212-625, +7 (903) 328-55-85
- 28 октября – в Москве (мастер-класс с 19:00 до 22:00). Организатор – Людмила Ершова («Сити Класс»), cityclass@cityclass.ru, тел. 8 (495) 517-61-91, 8 (495) 788-88-69
Если же Вы хотите пройти семинар в городе, не вошедшем в список – пожалуйста, напишите мне, чтобы я мог сообщить Вам, когда семинар будет проходить в Вашем городе. Принимаются также предложения от организаторов и заказы на корпоративные семинары на осень и зиму 2015 года. Буду рад встретиться с Вами на семинаре! Как со мной списаться Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Если же письмо осталось без ответа или вернулось (что иногда случается из-за ошибок спам-фильтров), Вы можете послать мне письмо через форму на этой странице - такие письма я получаю всегда. Пишите мне. Предлагайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите! Всего доброго! С уважением, Александр Левитас. Вы - предприниматель, владелец бизнеса, директор или менеджер? Авторские семинары Александра Левитаса помогут Вам наладить работу персонала, поднять собственную эффективность, с небольшими вложениями привлечь новых клиентов, поднять отдачу от рекламы, наладить взаимовыгодное сотрудничество с другими бизнесами и в результате поднять доходы Вашего бизнеса. Подробнее » | | P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в бизнесе - пожалуйста, перешлите ему это письмо. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий