Добрый день, уважаемый читатель! Я пишу Вам с борта дайв-бота, стоящего на якоре около Симиланских островов – перед началом двухнедельного тренинга по бизнес-процессам я решил отдохнуть и зарядиться позитивом, ныряя с коралловыми рыбками и гигантскими скатами. Присоединяйтесь ко мне! Ну а с середины марта начнётся сезон поездок – и уже принимаются предложения от организаторов и заказы на корпоративные семинары на весну 2016 года – пишите мне прямо сейчас, чтобы пригласить меня в свой город. Пока ещё есть несколько свободных дат в марте и апреле и довольно много доступных дат в мае. Свободны пока что и майские праздники – чтобы пригласить меня на корпоративное выездное мероприятие. - Если Вы хотите, чтобы я провёл семинар для Ваших клиентов или Ваших сотрудников – пишите мне прямо сейчас и обсудим условия и возможные даты
Ну а сейчас я хочу поговорить с Вами о том, как действовать на конкурентном рынке – чтобы не дать конкурентам похоронить Ваш бизнес. Как выжить в конкурентной борьбе Как у Вас обстоит дело с конкуренцией? Она слаба в отрасли или сильна? А с кем Вам приходится конкурировать - со слабыми игроками или с отлаженными бизнес-машинами? - Знаете, например, как бывает, когда федеральные сети заходят в какой-нибудь город в регионе - только хруст стоит, когда их машина перемалывает в фарш местные бизнесы, которые привыкли конкурировать только со слабаками
И ещё, как Вы чувствуете - конкуренция в отрасли пойдёт на спад или будет только обостряться? Кризис привёл к тому, что Ваши конкуренты закрылись и все клиенты достаются Вам - или наоборот, чтобы выжить, Ваши конкуренты ожесточённо борются с Вами за каждого клиента и каждую копейку, переманивают клиентов, проводят акции, дают скидки, воруют клиентские базы? Если у Вас сейчас всё хорошо и давления конкуренции Вы не чувствуете - дальше можно не читать. А вот если есть ощущение, что конкуренты дышат Вам в затылок и готовятся похоронить Вас - давайте посмотрим, что с этим делать. Как Вы думаете, а на что сейчас будут ориентироваться клиенты, выбирая между Вами и конкурентами? Основных критериев будет всего три: - Низкая цена
- Хороший сервис
- Стабильное качество
Давайте посмотрим, как Вам выдержать конкуренцию по этим параметрам. 1. Низкая цена Не все, но очень многие покупатели сегодня будут смотреть на цену, биться за скидки, и в целом руководствоваться девизом «Зачем платить больше за то же самое?» Наверняка Вы уже столкнулись с тем, что всё больше и больше клиентов сетуют на высокую цену, отказываются от покупки со словами «Денег не хватает», приобретают товары и услуги более низкого качества, терроризируют Вас требованием скидки, рассказывают о том, что «за углом предлагают по 50, так что сделайте мне за 45», или ничего не говорят, а молча переключаются на китайских поставщиков. Есть такое? А ведь дальше будет только хуже. Как можно эффективно конкурировать по цене? Есть несколько возможностей: - Тупо давать скидки или устраивать распродажи, снижая свою маржинальность. Беда в том, что и конкуренты будут делать то же самое - так что легко заиграться, уронить маржинальность в ноль и разориться
- Использовать маркетинговые инструменты - либо направленные на защиту существующей цены (например, брендинг, «оправдание цены», «сокрытие цены», «имитацию скидок» и другие приёмы), либо ориентированные на создание эконом-продуктов
- Снизить себестоимость продукта - за счёт сокращения производственных и прочих издержек, чтобы иметь возможность снизить цену, всё ещё имея хорошую маржу
Первый путь почти гарантированно приведёт Вас к разорению - за исключением разве что тех случаев, когда себестоимость не превышает 10-20% от продажной цены. Второй интереснее, и о маркетинговых способах защиты цены я рассказываю в своих книгах и на семинарах. Однако самый перспективный путь - это снижение себестоимости, которое позволит Вам держать цену ниже средней по рынку, и всё ещё быть в хорошей прибыли. Как этого добиться? Отладив бизнес-процессы и работу персонала, как это сделали полвека назад японские компании. Оптимизация бизнес-процессов повышает продуктивность персонала, позволяет выполнять тот же объём работы силами меньшего количества людей, сокращает время на выполнение работы, снижает расход материалов, а также топлива и электричества. «После семинара Александра Левитаса сократился срок производства игр с 9-14 месяцев до 2,5-6 месяцев, введение и адаптация нового сотрудника на рабочем месте сократились с 2-х месяцев до 2-х дней» — Щепетов Александр, директор, компания «Игроматик», Минск «После обучения у Левитаса я прописал бизнес-процессы, сократил количество сотрудников и издержки по оплате на 30%, избавился от "незаменимости" работников, и при этом оборот вырос в среднем на 50%, а по некоторым категориям клиентов даже удвоился» — Борис Бронштейн, компания Kaiser Estate, Мюнхен 2. Хороший сервис Когда я говорю «хороший сервис», я вовсе не имею в виду, что покупателя будут носить на руках и облизывать со всех сторон. В большинстве случаев от сервиса клиенты ждут трёх вещей: - Быстрого обслуживания - минимум ожидания и уж точно никакого ненужного ожидания
- Чёткого взаимодействия - без всяких «мы не знаем» или «придёт Вася, он в курсе»
- Выполнения всех обещаний - по принципу «мужик сказал, мужик сделал»
Как добиться и быстрой работы, и чётких ответов на вопросы клиента, и отсутствия сбоев? Конечно же, отладив бизнес-процессы и работу персонала. Формализуйте все рабочие процедуры, наладьте систему контроля, снабдите персонал правильными инструментами, и сервис станет Вашим конкурентным преимуществом - клиенты будут возвращаться к Вам сами и рекомендовать Вас другим. 3. Стабильное качество Клиентам нравится, когда Ваш продукт или Ваша услуга стабильно качественны. Нравится ходить в тот ресторан, в котором блюда одинаково хорошо приготовлены каждый день. Нравится стричься у того мастера, который всякий раз одинаково хорошо делает свою работу. Или подумайте про все те международные бренды, которые присутствуют на рынке много лет - едва ли они добились бы успеха, если бы качество их продукции было нестабильным. Многие клиенты готовы мириться с ростом цены, если они продолжат получать продукт того качества, к которому они привыкли. Но если качество гуляет - вчера «на пятёрку», завтра «на тройку» - то клиенты уходят искать более стабильную компанию. Что Вам нужно для того, чтобы сделать качество своего товара или услуги стабильным? Думаю, Вы уже сами знаете ответ - нужны отлаженные бизнес-процессы, которые обеспечивают выполнение работы - раз за разом - по одним и тем же стандартам. Нужна прописанная технология работы, нужна система контроля (чтобы технология соблюдалась), нужен компетентный персонал - и тогда Вы сможете не волноваться за качество, а гордиться им. Как же Вам сделать всё это? Как же Вам быстро и грамотно наладить бизнес-процессы в своей компании? Получить необходимые Вам знания на моём выездном ВИП-тренинге «Бизнес под пальмой: Отладка бизнес-процессов и работы персонала», который пройдёт с 19 февраля по 3 марта на острове Пхукет в Таиланде - и затем внедрить их в своём бизнесе. Вы ещё можете поднять конкурентоспособность своей компании, и сделать это в ближайшие месяцы, чтобы не дать конкурентам похоронить Вас. Хотите? Тогда откройте сейчас свой ежедневник и запишите: «С 18 февраля по 3 марта – в тренинговом лагере "Бизнес под пальмой" в Таиланде». И сразу же, не откладывая, пишите мне и записывайтесь на тренинг! И до встречи в Таиланде! Как со мной списаться Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Если же письмо осталось без ответа или вернулось (что иногда случается из-за ошибок спам-фильтров), Вы можете послать мне письмо через форму на этой странице - такие письма я получаю всегда. Пишите мне. Предлагайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите! Всего доброго! С уважением, Александр Левитас. Вы - предприниматель, владелец бизнеса, директор или менеджер? Авторские семинары Александра Левитаса помогут Вам наладить работу персонала, поднять собственную эффективность, с небольшими вложениями привлечь новых клиентов, поднять отдачу от рекламы, наладить взаимовыгодное сотрудничество с другими бизнесами и в результате поднять доходы Вашего бизнеса. Подробнее » | | P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в бизнесе - пожалуйста, перешлите ему это письмо. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий