понедельник, 15 февраля 2016 г.

Левитас: Больше денег от Вашего бизнеса - Как выжить в конкурентной борьбе

 
Если выпуск не отображается, вы можете прочесть его на сайте
  
  
До 29 февраля для Вас - лучшие цены сезона в МБ-Измайлово!
  

     
   Как выжить в конкурентной борьбе
  
Рассылка для владельцев бизнеса, менеджеров и консультантов

Больше денег от Вашего бизнеса

Выпуск #194, 2016-02-16
Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Блог автора

Добрый день, уважаемый читатель!

Я пишу Вам с борта дайв-бота, стоящего на якоре около Симиланских островов – перед началом двухнедельного тренинга по бизнес-процессам я решил отдохнуть и зарядиться позитивом, ныряя с коралловыми рыбками и гигантскими скатами. Присоединяйтесь ко мне!

Ну а с середины марта начнётся сезон поездок – и уже принимаются предложения от организаторов и заказы на корпоративные семинары на весну 2016 года – пишите мне прямо сейчас, чтобы пригласить меня в свой город. Пока ещё есть несколько свободных дат в марте и апреле и довольно много доступных дат в мае. Свободны пока что и майские праздники – чтобы пригласить меня на корпоративное выездное мероприятие.

  • Если Вы хотите, чтобы я провёл семинар для Ваших клиентов или Ваших сотрудников – пишите мне прямо сейчас и обсудим условия и возможные даты

Ну а сейчас я хочу поговорить с Вами о том, как действовать на конкурентном рынке – чтобы не дать конкурентам похоронить Ваш бизнес.

Как выжить в конкурентной борьбе

Как у Вас обстоит дело с конкуренцией? Она слаба в отрасли или сильна? А с кем Вам приходится конкурировать - со слабыми игроками или с отлаженными бизнес-машинами?

  • Знаете, например, как бывает, когда федеральные сети заходят в какой-нибудь город в регионе - только хруст стоит, когда их машина перемалывает в фарш местные бизнесы, которые привыкли конкурировать только со слабаками

И ещё, как Вы чувствуете - конкуренция в отрасли пойдёт на спад или будет только обостряться? Кризис привёл к тому, что Ваши конкуренты закрылись и все клиенты достаются Вам - или наоборот, чтобы выжить, Ваши конкуренты ожесточённо борются с Вами за каждого клиента и каждую копейку, переманивают клиентов, проводят акции, дают скидки, воруют клиентские базы?

Если у Вас сейчас всё хорошо и давления конкуренции Вы не чувствуете - дальше можно не читать. А вот если есть ощущение, что конкуренты дышат Вам в затылок и готовятся похоронить Вас - давайте посмотрим, что с этим делать.

Как Вы думаете, а на что сейчас будут ориентироваться клиенты, выбирая между Вами и конкурентами? Основных критериев будет всего три:

  1. Низкая цена
  2. Хороший сервис
  3. Стабильное качество

Давайте посмотрим, как Вам выдержать конкуренцию по этим параметрам.

1. Низкая цена

Не все, но очень многие покупатели сегодня будут смотреть на цену, биться за скидки, и в целом руководствоваться девизом «Зачем платить больше за то же самое?»

Наверняка Вы уже столкнулись с тем, что всё больше и больше клиентов сетуют на высокую цену, отказываются от покупки со словами «Денег не хватает», приобретают товары и услуги более низкого качества, терроризируют Вас требованием скидки, рассказывают о том, что «за углом предлагают по 50, так что сделайте мне за 45», или ничего не говорят, а молча переключаются на китайских поставщиков.

Есть такое? А ведь дальше будет только хуже.

Как можно эффективно конкурировать по цене? Есть несколько возможностей:

  • Тупо давать скидки или устраивать распродажи, снижая свою маржинальность. Беда в том, что и конкуренты будут делать то же самое - так что легко заиграться, уронить маржинальность в ноль и разориться
  • Использовать маркетинговые инструменты - либо направленные на защиту существующей цены (например, брендинг, «оправдание цены», «сокрытие цены», «имитацию скидок» и другие приёмы), либо ориентированные на создание эконом-продуктов
  • Снизить себестоимость продукта - за счёт сокращения производственных и прочих издержек, чтобы иметь возможность снизить цену, всё ещё имея хорошую маржу

Первый путь почти гарантированно приведёт Вас к разорению - за исключением разве что тех случаев, когда себестоимость не превышает 10-20% от продажной цены. Второй интереснее, и о маркетинговых способах защиты цены я рассказываю в своих книгах и на семинарах.

Однако самый перспективный путь - это снижение себестоимости, которое позволит Вам держать цену ниже средней по рынку, и всё ещё быть в хорошей прибыли.

Как этого добиться? Отладив бизнес-процессы и работу персонала, как это сделали полвека назад японские компании. Оптимизация бизнес-процессов повышает продуктивность персонала, позволяет выполнять тот же объём работы силами меньшего количества людей, сокращает время на выполнение работы, снижает расход материалов, а также топлива и электричества.

   «После семинара Александра Левитаса сократился срок производства игр с 9-14 месяцев до 2,5-6 месяцев, введение и адаптация нового сотрудника на рабочем месте сократились с 2-х месяцев до 2-х дней» — Щепетов Александр, директор, компания «Игроматик», Минск

   «После обучения у Левитаса я прописал бизнес-процессы, сократил количество сотрудников и издержки по оплате на 30%, избавился от "незаменимости" работников, и при этом оборот вырос в среднем на 50%, а по некоторым категориям клиентов даже удвоился» — Борис Бронштейн, компания Kaiser Estate, Мюнхен

2. Хороший сервис

Когда я говорю «хороший сервис», я вовсе не имею в виду, что покупателя будут носить на руках и облизывать со всех сторон. В большинстве случаев от сервиса клиенты ждут трёх вещей:

  • Быстрого обслуживания - минимум ожидания и уж точно никакого ненужного ожидания
  • Чёткого взаимодействия - без всяких «мы не знаем» или «придёт Вася, он в курсе»
  • Выполнения всех обещаний - по принципу «мужик сказал, мужик сделал»

Как добиться и быстрой работы, и чётких ответов на вопросы клиента, и отсутствия сбоев? Конечно же, отладив бизнес-процессы и работу персонала.

Формализуйте все рабочие процедуры, наладьте систему контроля, снабдите персонал правильными инструментами, и сервис станет Вашим конкурентным преимуществом - клиенты будут возвращаться к Вам сами и рекомендовать Вас другим.

3. Стабильное качество

Клиентам нравится, когда Ваш продукт или Ваша услуга стабильно качественны. Нравится ходить в тот ресторан, в котором блюда одинаково хорошо приготовлены каждый день. Нравится стричься у того мастера, который всякий раз одинаково хорошо делает свою работу. Или подумайте про все те международные бренды, которые присутствуют на рынке много лет - едва ли они добились бы успеха, если бы качество их продукции было нестабильным.

Многие клиенты готовы мириться с ростом цены, если они продолжат получать продукт того качества, к которому они привыкли. Но если качество гуляет - вчера «на пятёрку», завтра «на тройку» - то клиенты уходят искать более стабильную компанию.

Что Вам нужно для того, чтобы сделать качество своего товара или услуги стабильным? Думаю, Вы уже сами знаете ответ - нужны отлаженные бизнес-процессы, которые обеспечивают выполнение работы - раз за разом - по одним и тем же стандартам. Нужна прописанная технология работы, нужна система контроля (чтобы технология соблюдалась), нужен компетентный персонал - и тогда Вы сможете не волноваться за качество, а гордиться им.

Как же Вам сделать всё это?

Как же Вам быстро и грамотно наладить бизнес-процессы в своей компании? Получить необходимые Вам знания на моём выездном ВИП-тренинге «Бизнес под пальмой: Отладка бизнес-процессов и работы персонала», который пройдёт с 19 февраля по 3 марта на острове Пхукет в Таиланде - и затем внедрить их в своём бизнесе.

Вы ещё можете поднять конкурентоспособность своей компании, и сделать это в ближайшие месяцы, чтобы не дать конкурентам похоронить Вас.

Хотите?

Тогда откройте сейчас свой ежедневник и запишите: «С 18 февраля по 3 марта – в тренинговом лагере "Бизнес под пальмой" в Таиланде».

И сразу же, не откладывая, пишите мне и записывайтесь на тренинг!

И до встречи в Таиланде!

Как со мной списаться

Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Если же письмо осталось без ответа или вернулось (что иногда случается из-за ошибок спам-фильтров), Вы можете послать мне письмо через форму на этой странице - такие письма я получаю всегда.

Пишите мне. Предлагайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите!

Всего доброго!

С уважением,
Александр Левитас.

Вы - предприниматель, владелец бизнеса, директор или менеджер? Авторские семинары Александра Левитаса помогут Вам наладить работу персонала, поднять собственную эффективность, с небольшими вложениями привлечь новых клиентов, поднять отдачу от рекламы, наладить взаимовыгодное сотрудничество с другими бизнесами и в результате поднять доходы Вашего бизнеса. Подробнее »

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в бизнесе - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Блог автора

Copyright © Александр Левитас, 2016-02-16. Письма, присланные автору рассылки, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.


-AdRiver-     -AdRiver-
 
     Прошлые выпуски
Что ждёт Ваш бизнес в 2016 году - чёткий прогнозКак продать свой бизнес в 5 раз дорожеКак не дать бизнесу сожрать Вас и всю Вашу жизньВсе выпуски рассылки
 
 
Subscribe.Ru / АО «Интернет-Проекты» / О компании / Политика конфиденциальности

Комментариев нет:

Отправить комментарий

счетчик посещения php